by Владимир Торопов Владимир Торопов

Почему мясо не взлетело? Потому что оно упало в зловещей долине. Это не бред, а очень интересная история. Речь пойдет об известной компании Beyond Meat (BYND), о которой я уже упоминал в одном из своих постов. В 2019 году Beyond Meat была на вершине мира.

Мясо: Славный старт

Beyond Meat — это компания по производству мяса на растительной основе. 2019 году она только что вышла на биржу и достигла рыночной стоимости более 11 миллиардов долларов. BYND работала с несколькими брендами быстрого питания, в первую очередь с McDonald’s и Yum! Brands, которой принадлежат KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Леонардо ДиКаприо инвестировал в этот стартап. Наряду с ДиКаприо вложили средства Билл Гейтс, Биз Стоун и Эван Уильямс (соучредители Twitter) и венчурная компания Kleiner Perkins Caufield. В то время многие утверждали, что будущее за растительной едой.

Мясо: Бесславный конец

Я думаю, вы знаете эту историю. Затем последовал провал бизнеса Beyond Meat и анализ причин, приведших к такому результату. Люди попробовали, но не стали есть мясо из овощей. Почему?

Было много разговоров. Например, было высказано предположение, что продукты Beyond Meat провалились из-за своей стоимости. Другая версия гласит, что их мясо мало похоже на мясо. Но проблема может быть совсем в другом. Может наоборот, похоже на мясо? Слишком похоже на мясо. Здесь мы подходим к феномену зловещей долины.

Зловещая долина

Зловещая долина — это концепция, которая описывает, что мы люди чувствуем, когда видим что-то, что выглядит почти, но не совсем как настоящий человек или живое существо. Представьте, что вы видите робота или анимированного персонажа, который кажется очень реалистичным, но в его внешнем виде или движениях есть что-то не совсем естественное. Это может заставить нас чувствовать себя некомфортно, беспокойно, и это может даже испугать.

Идея зловещей долины заключается в том, что по мере того, как вещи становятся все более и более похожими на человеческие, мы склонны реагировать на них более позитивно. Например, подумайте о простом мультяшном персонаже, таком как Микки Маус. Он приятен нам, и вызывает тепло или привязанность. Однако по мере того, как вещи становятся еще более реалистичными, например, робот или сгенерированный компьютером персонаж, который выглядит почти как человек, но не до конца совершенен, мы начинаем испытывать странное чувство дискомфорта.

Как будто наш мозг говорит нам, что что-то не совсем естественное или нормальное есть в том, что мы видим. Это может быть связано с тонкими различиями в выражениях лица, движениях или других сигналах, которые наш мозг постоянно обрабатывает.

мясо в зловещей долине

Проще говоря, зловещая долина относится к гамме неприятных ощущений, которое мы испытываем, когда что-то выглядит почти как человек, но не совсем, и это может заставить нас чувствовать себя странно или испуганно. Может быть, сверхреалистичное, но не настоящее мясо также вызывает неприятное ощущение, которое мы испытываем, когда что-то выглядит почти как мясо, но не совсем.

Что касается меня, мне приходилось чувствовать странный дискомфорт, когда я пробовал вегетарианскую свекольную колбасу. А у вас было такое?